ОТ КУЛЬМАНА ДО ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА

Что такое цифровая экономика? – это не название программы очередного обучения сотрудников предприятия, а одна из тем лекции, которая прошла в рамках профориентационной экскурсии для одиннадцатиклассников БОУ г. Омска «Лицей № 66» в музее авиатора филиала АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова» (входит в Союз машиностроителей России). Мероприятие было организовано учебным центром филиала совместно с Омским региональным отделением Союза машиностроителей России и министерством труда и социального развития Омской области.
В беседе со школьниками выяснилось, что они в курсе, что на промышленных предприятиях и Омска, и России в целом внедряется процесс цифровизации, что они отслеживают появление на рынке труда новых специальностей, активно изучают информацию об образовательных учреждениях Омска и о предприятиях и организациях, в которых, возможно, им придется работать. По мнению ребят, в ближайшей перспективе будут востребованы управленцы, способные руководить инновационными проектами в области высоких технологий, разработчики программного обеспечения, проектировщики и операторы беспилотников, инженеры производства малой авиации и многие другие специальности. Некоторые экскурсанты поделились своими планами, и оказалось, что они как раз планируют получить высшее образование по направлениям – цифровые технологии в промышленности, электронный бизнес, цифровое управление.
Информативной частью профориентационной экскурсии стал экскурс в историю филиала. Старшеклассники прослушали увлекательный рассказ о двигателях, выпущенных заводом, о людях, которые изготавливают авиационные детали и узлы. Больше всего внимание ребят привлекли двигатель М-11 (разработан 95 лет назад!), а также легендарный АЛ-21Ф для самолетов Су-17 и Су-24. Небольшие деревянные модели воздушных судов военного и гражданского назначения также порадовали экскурсантов своей необычностью, красочностью. Школьники увидели уникальные исторические документы предприятия, публицистические материалы о заводе, архивные фотографии.
При подведении итогов встречи лицеисты отметили важность и полезность полученной информации по профессиональному самоопределению. Им было очень интересно увидеть эволюцию двигателестроения от первых поршневых моторов до современных турбореактивных, от кульмана до цифровых двойников, от простого токарного станка до роботизированного комплекса.